Потребительские свойства товаров
- Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП)
- Дерматологические средства индивидуальной защиты (ДСИЗ)
- Товары бытовой химии (ТБХ)
- Биологически активные добавки (БАД)
- Упаковка
- Мебель
Описание услуги и этапов работы
Как получить объективную оценку показателей качества продукции?
Для этого необходимо определить показатели качества конкретного товара с учетом его потребительских свойств и выбрать методы их исследования.
Показатели качества – это измеряемые величины, позволяющие оценить наличие особенностей продукции.
Под потребительскими свойствами понимают характеристики товара, проявляющиеся в процессе его использования по назначению. С их помощью достигаются установленные изготовителем цели его применения.
Совокупность характеристик продукта, позволяющих удовлетворить потребности покупателя, определяют его качество.
РОСТЕСТ располагает рядом рабочих методов для компетентной оценки показателей качества и эффективности продукции в зависимости от её типа. Например, клинические исследования, метод инструментальной оценки, анализ состава продукта.
Клиническая эффективность
Метод применяется для парфюмерии, косметики, средств гигиены полости рта и биологически активных добавок.
Клинические исследования проводятся с привлечением волонтеров, под надзором врача и нутрициолога, с применением специальных приборов.
Планирование эксперимента включает:
-
набор группы волонтеров с учетом критериев (например, пол, возраст, тип кожи и т. д.);
-
определение срока проведения эксперимента или периода применения исследуемого продукта для достижения заявленного эффекта,
-
планирование контрольных точек исследования.
По завершении эксперимента проводится анализ собранной информации и оформляется заключение. Оно содержит обоснованный вывод о наличии/отсутствии заявленного потребительского свойства.
Инструментальная оценка
Потребительские характеристики можно оценить без участия волонтеров в случае, если можно применить метод испытаний, основанный на инструментальной оценке. РОСТЕСТ проводит такие исследования для следующих товарных групп:
-
парфюмерно-косметическая продукция (ПКП);
-
дерматологические средства индивидуальной защиты (ДСИЗ);
-
товары бытовой химии (ТБХ);
-
биологически активные добавки (БАД);
-
упаковка;
-
мебель.
Результаты оформляются в виде заключения.
Анализ состава продукта
В основе данного метода лежит анализ научных данных о компонентах, входящих в состав продукции, препаративной формы таких ингредиентов и их концентрации. В заключении делается вывод о наличии у продукции заявленных эффектов. При этом распространение эффекта ингредиента на продукт должно быть обоснованным, а уровень доказательств должен соответствовать типу заявления.