Системы менеджмента

  • Системы менеджмента качества
  • Системы менеджмента безопасности пищевой продукции
  • Системы менеджмента безопасности труда
  • Системы экологического менеджмента

Описание услуги и этапов работы

Внедрение систем менеджмента по методикам, разработанным международной организацией ISO для достижения желаемых целей, выгодно для всех участников рынка: предприятия развиваются и растут, а клиенты получают сервис и продукты высокого класса.

Что такое стандарты системы менеджмента качества 

На международной арене ISO выступает как независимая неправительственная международная организация по стандартизации, в компетенцию которой входит выпуск стандартов.

Стандарты (ГОСТ, ISO) разработаны для предприятий, которые хотят успешно управлять своей деятельностью, расти и развиваться. В России разработаны национальные стандарты, эквивалентные международным стандартам ISO. В том числе разработан ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».

В документе перечислены руководящие принципы и практики, связанные с организационными и операционными процессами:

  • ориентация на запросы клиентов;
  • развитие лидерских навыков;
  • процессный подход, основанный на анализе действий;
  • рост и масштабирование проектов;
  • принятие результативных решений, основанных на анализе данных и свидетельствах;
  • управление взаимоотношениями на внешнем уровне с контрагентами и партнерами, а на внутреннем — между сотрудниками.

Системы менеджмента качества: цели и модели

Цель заключается в том, чтобы корпорации могли продемонстрировать свою готовность выполнить требования клиентов, одновременно снижая затраты, связанные с производством и операциями. Это позволяет организациям выявить области, в которых они могут улучшить свои процедуры и механизмы.

Такой подход позволяет распознавать проблемы на ранних стадиях, пока они не превратились в дорогостоящие.

По итогам успешного внедрения создается больше возможностей для повышения профессиональных навыков каждого сотрудника. Появляется возможность использовать различные инструменты:

  • блок-схемы процессов;
  • методы измерений;
  • инструменты анализа рисков;
  • различные программные приложения.

Результативное взаимодействие людей — важнейшая метрика успешной структуры управления. А цикл «планируй, делай, проверяй, действуй» является ключевым в этой модели стратегического масштабирования инициатив. Взаимосвязь элементов определяется по схеме от источников входа (например, поставщиков) до выхода (например, конечного потребителя). Особенно тщательному контролю подвергаются все возможные риски на каждом этапе.

smk.png

АО «РОСТЕСТ» является аккредитованной организацией и имеет большой опыт в сертификации систем менеджмента качества.

Системы менеджмента качества: виды и классификация

Классификация происходит по разным параметрам, например по областям и отраслям применения:

  • охрана труда;
  • медицинские изделия;
  • нефтехимическая и газовая отрасль;
  • энергосбережение и прочие.

По способу реализации:

  1. закрытая — решения принимаются на основе опыта самой компании и ее внутренней стратегии;
  2. открытая — здесь многое зависит от внешних факторов и регулярно меняющихся принципов поведения в деловом обороте.

Помимо общих критериев, включенных в систему менеджмента качества, допускается совмещать и внедрять инновационную реализацию идей методологий Kanban или Agile с созданием Scrum-команд, страта на основе Lean Canvas. По таким моделям систематизации управления и командного мышления существуют не только ведущие концерны мира, но и небольшие фирмы. На основе таких моделей в рамках одного предприятия допускается множество инициатив с разными целями, где в каждом проекте присутствует свой product owner, за которым определена ответственность за конечный результат и работу команды в рамках проекта.

В основе этой философии лежат основополагающие идеи гармоничного развития эффективного взаимодействия:

  • люди важнее регламентов;

  • готовый продукт/сервис, который работает и приносит пользу, важнее документации;

  • взаимопонимание и сотрудничество с конечными потребителями/заказчиками важнее условий договора;

  • отступать от первоначального плана — это естественная практика в условиях стремительно меняющегося мира, отказ руководства оперативно реагировать на внешние изменения характеризуется как негативный фактор.

Сертификация систем менеджмента: где получить и кому необходимо

Важную роль в интеграции играют органы по сертификации, действующие на основе национального законодательства. Проверку проходят организации по критериям национальных стандартов, таких как: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 14001-2016 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», ГОСТ ISO 13485-2017 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» и т. д.

Если результаты оценки положительные, то эти организации-заявители получают сертификаты, свидетельствующие об эффективности внедренной системы менеджмента качества. Это улучшает репутацию бренда среди клиентов, создавая доверие, что приводит к увеличению ROI (возврата инвестиций).

Сертификация систем менеджмента не является обязательным требованием, но в мире сертифицировано более миллиона компаний, занимающихся разными видами деятельности. Это свидетельствует о высокой популярности данной инициативы, которая помогает бизнесу развиваться. В России, к примеру, в обязательном порядке необходимо внедрение системы менеджмента качества на производстве медицинских изделий по стандарту ГОСТ ISO 13485-2017 «Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Также полезно будет получить сертификат соответствия системы менеджмента компаниям:

  • планирующим выход на мировой рынок;

  • привлекающим инвестиции;

  • выпускающим акции.

АО «РОСТЕСТ» с 1994 года имеет необходимую аккредитацию в рамках оценки соответствия систем менеджмента. У АО «РОСТЕСТ» большая область аккредитации, что позволяет его экспертам проводить оценку по большому перечню видов деятельности.

Аккредитация РОСТЕСТа позволяет подтверждать соответствие продукции многим национальным стандартам систем менеджмента, а взаимодействие с субподрядчиками — проводить сложные работы, на которые не распространяется аккредитация органа.

Важно, чтобы заказчики, желающие сертифицировать систему менеджмента качества, понимали:

  • что означает каждый компонент;

  • суть и назначение внедренных элементов и моделей;

  • параметры оценки ожидаемых результатов.

Как проходит процедура

В течение всего срока действия сертификата проводится инспекционный контроль. Важными факторами при определении порядка и сроков прохождения его этапов выступают:

  • сфера деятельности;
  • количество филиалов и их месторасположение;
  • численность персонала и прочие существенные факторы;
  • аутсорсинг;
  • объем исходной документации.

В период проведения аудиторской проверки организация-заявитель должна обеспечить условия работы экспертов-аудиторов, предоставить документированную информацию, а при необходимости провести корректирующие мероприятия.

Полный перечень документов определяется в момент предварительной оценки после обращения

Было ли полезно?
(Голосов: 12, Рейтинг: 3.75)

Задать вопрос

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
Стандарт ISO 9001 разработан  с учетом опыта компаний, которые являются  лидерами в своей отрасли...
подробнее
ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению
Это общепринятый международный стандарт, определяющий механизмы создания эффективной системы экологического менеджмента...
подробнее
ГОСТ Р 45001-2020/ ISO 45001:2018 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (далее –БтиОЗ)...
подробнее
ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Общие требования
Настоящий стандарт идентичен документу Международной организации труда ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems (Руководство по системам управления охраной труда).
подробнее
ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию
Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке, применению, оценке и совершенствованию системы управления охраной труда в любой организации...
подробнее
ГОСТ Р ИСО 22000-2019 “Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции”
Устанавливает требования к самой системе безопасности и используется всеми организациями, которые каким-либо образом участвуют в производстве пищевой продукции...
подробнее
ГОСТ Р 54762-2011 / ISO/TS 22002-1:2009 “Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 1. Производство пищевой продукции”
Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке, внедрению и обеспечению выполнения программ обязательных предварительных мероприятий (PRP)* для помощи в управлении рисками, связанными с безопасностью пищевой продукции
подробнее
ГОСТ ISO 13485-2017 Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в случаях, когда организации необходимо продемонстрировать способность поставлять медицинские изделия и предоставлять связанное с ними обслуживание
подробнее
ГОСТ Р 56202-2014 “Продукция пищевая специализированная. Биологически активные добавки к пище. Требования к производству в соответствии с принципами надлежащей производственной практики” (GMP)
ГОСТ Р 56202-2014 распространяется на биологически активные добавки к пище и устанавливает требования к их производству в соответствии с принципами надлежащей производственной практики
подробнее
ГОСТ Р 51705.1-2001 “Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования”
ГОСТ Р 51705.1-2001 устанавливает основные требования к системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, или в английской транскрипции НАССР – Hazard analysis and critical control points (Анализ рисков и критические контрольные точки), изложенных в директиве Совета Европейского сообщества 93/43
подробнее
показать еще