Ростест
telegram icon youtube icon
+74951298625
(495) 150 70 00
Искусственный интеллект китайских транспортных средств. Часть 1

Искусственный интеллект китайских транспортных средств. Часть 1

Автор: Михаил Юрьевич Богатов, эксперт Академии РОСТЕСТ

Американец Николя Шайан, бывший главный специалист Пентагона по программному обеспечению, в прошлогоднем интервью Financial Times сказал: «Через 15—20 лет у нас не будет никаких шансов противостоять Китаю. Сейчас это уже решенный вопрос: на мой взгляд, все уже кончено».

Постепенное внедрение различных элементов ИИ в работу всевозможных наземных и летательных транспортных средств уже активно ведется в китайских городах.

Развитие индустриальной инфраструктуры

В Шэньчжэне открыты 53 дополнительных участка дорог протяженностью 57 км в районах Наньшань и Футянь, а также новая зона для испытаний беспилотных транспортных средств в Дапенге. Это уже третья партия городских дорог, открытых с этой целью.

Протяженность дорог в Наньшане составляет около 51 км, в основном в районах Цяньхай и озера Сили. В Футяне в районе Шанмейлинь километраж дорог составляет примерно 1,56 км, а в Дапенге — около 4,63 км. На данный момент в городе в общей сложности открыт 201 км дорог для испытаний беспилотных транспортных средств.

Индустрия автономных транспортных средств Шэньчжэня, в которой работают 1 200 предприятий, достигла в 2021 году выручки в размере 106,6 млрд ¥ (15,53 млрд $).

Отрасль была включена в список двадцати развивающихся и стратегических промышленных кластеров, играющих ключевую роль в развитии города. Прогнозируемый доход отрасли к 2025 году — 200 млрд ¥ (30 млрд $).

Город постоянно расширяет зону испытаний, и в перспективе она постепенно охватит его целиком, включая общественный транспорт и такси.

Это важно, потому что если Китай начнет выпускать автобусы со встроенным ИИ, став первым и единственным производителем, то это позволит ему одержать победу на рынке автобусов.

Кто станет покупать обычный автобус, если можно купить такой же, но управляемый ИИ, и не платить зарплату водителю-человеку?

Продолжение: Искусственный интеллект китайских транспортных средств. Часть 2

Фото предоставлено фотобанком "Лори".