Искусственный интеллект китайских транспортных средств. Часть 2
Автор: Михаил Юрьевич Богатов, эксперт Академии РОСТЕСТ
Начало статьи читайте здесь
Управление гражданской авиации Китая одобрило Шэньчжэнь в качестве района проведения испытаний для авиации с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Это открывает новые возможности для развития низковысотной экономики. Годовой объем производства беспилотных летательных аппаратов в Шэньчжэне в 2021 году составил 60 млрд ¥ (8,71 млрд $).
Интересно, что обычно БПЛА рекомендовано не приближаться к линии электропередачи (ЛЭП). Однако Шэньчжэньское бюро электроснабжения подготавливает и тестирует дроны, которые предназначены для осуществления контроля ЛЭП, и свое основное рабочее время они будут проводить рядом с ней.
Низкоскоростной беспилотный логистический автомобиль Hercules получил в Гонконге первую официальную лицензию полностью беспилотного транспортного средства. Это совместная разработка Shenzhen Unity-Drive Innovation Technology Co., Ltd. (UDI) и Центра интеллектуального автономного вождения Гонконгского университета науки и технологий (HKUST).
Департамент транспорта Гонконга выдал лицензию после прохождения транспортным средством профессионального тестирования высокого стандарта, которое длилось 22 месяца и проводилось в три этапа.
В результате беспилотный автомобиль самостоятельно выполняет все высокоточные картографические работы, с помощью системы восприятия окружающей среды производит планирование маршрута, а также оснащен облачной системой диспетчеризации для действительно автономного вождения.
На настоящий момент автомобиль получил пять поэтапных разрешений на использование в качестве транспортного средства и успешно выполнил 94 тестовых задания за 595 часов.
Гонконг очень строго относится к беспилотным транспортным средствам, и дорожные испытания являются необходимым условием для получения документов о соответствии продукции выдвигаемым требованиям и развития технологий автономного вождения.
Помимо Гонконга автомобиль Hercules широко используется во многих городах Китая. UDI начала тестировать беспилотные автомобили в 2018 году и более трех лет эксплуатировала их в индустриальных парках. На сегодняшний день пробег беспилотных автомобилей компании в общей сложности составляет более 100 000 километров.
Фото предоставлено фотобанком "Лори".