Разноформатное обучение - дань моде или необходимость?
Какую цель преследуют организаторы, предлагая обучение различного формата? Почему кто-то ограничивается исключительно онлайн-мероприятиями, а кто-то готов проводить выезды и личные встречи с клиентами и партнерами?
При организации любого мероприятия важно руководствоваться многими факторами: целью обучения, потребностями целевой аудитории, собственными возможностями и меняющимися обстоятельствами общественной жизни.
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы. Многие предприятия, которые ранее даже не задумывались об удаленном формате работы, поменяли стиль управления и перевели значительное количество рабочих процессов в онлайн-формат. Крупные и именитые компании стали проводить совещания и устраивать корпоративные мероприятия с помощью онлайн-сервисов. Это перенесло нашу реальность на новый уровень сознания, многие поняли, что мир уже не станет прежним.
Некоторым так понравилось не ездить в офис, что после снятия ограничительных мер, они продолжили работать из дома. Обучающие мероприятия для коллег и партнеров не стали исключением.
Конечно, у всего есть преимущества и недостатки. С одной стороны, удаленный формат деятельности привлекает дополнительной свободой, возможностью самоорганизации и выбора места нахождения. С другой, он требует повышенной концентрации внимания, дополнительной ответственности и самоконтроля. Не каждый оказался к этому готов. Но, как это часто случается во времена перемен, нашлись люди, которые обнаружили для себя новый путь и открыли что-то новое.
Компания обладает значительным преимуществом, если предлагает участие в мероприятиях разного формата и уровня сложности (например, для новичков и для самых опытных участников), с привлечением экспертов по различным направлениям, с разнообразным наполнением программы.
При этом организация такого события — это затратный процесс с точки зрения и финансовых, и трудовых ресурсов. Уровень компетентности компании, которая может позволить себе такой сервис, должен быть высок, а авторитет подкреплен не только опытом работы на рынке, но и наличием положительной обратной связи от клиентов.
Разноформатное обучение обладает очевидными преимуществами:
— Выбор между офлайн- и онлайн-форматами. Онлайн-обучение можно провести с не меньшей эффективностью, избежав лишней нагрузки на ресурсы компании и сэкономив бюджет.
— Возможность подбора подходящего варианта обучения (дискуссия, лекция, конференция, свободный микрофон, фасилитация, тренинг и т. д.) помогает чувствовать себя комфортно во время участия и четко представлять ожидаемый результат.
— Разная форма подачи позволяет не заскучать и посмотреть на выбранную тему с новой стороны.
— Благодаря гибкой ценовой политике увеличивается разнообразие программ обучения. Есть мероприятия, которые компании проводят бесплатно в рамках своего сервиса или в целях привлечения новых заказчиков. Зачастую события такого формата обладают очень ценным и полезным содержанием.
— Тонкое следование целям организатора. В онлайн-мероприятие можно вовлечь участников из любой точки мира, охватив большую аудиторию, а офлайн-обучение располагает к личному общению и позволяет провести непосредственную демонстрацию оборудования, поучаствовать в его работе, осмотреть производственные помещения.
Умение быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, перестраивать бизнес-процессы, идти в ногу со временем, быть гибкими, разными, при этом оставаясь уникальными, — это и есть путь к вершине, на которую стремится каждая компания.
И мы не отстаем. Более подробную информацию о мероприятиях Академии РОСТЕСТ вы можете узнать на нашем сайте: https://rtmsk.ru/akadem/.
Фото предоставлено фотобанком "Лори".