Тренд на позитивный HR-бренд
1-2 октября прошел XIV форум «RECRUITING ON TOP-2024». Анастасия Щеколдина выступила с кейсом «Бренд работодателя. Как подсветить преимущества компании для потенциальных кандидатов? Пошаговый подход»
Ключевые мысли:
HR-бренд – это образ компании на рынке труда, набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые получает специалист, присоединяясь к вашей компании. Этот образ должен быть узнаваемым, открытым и привлекательным для соискателей и сотрудников.
Разработать HR-бренд раз и навсегда невозможно, это постоянное движение вперед. Проводить «перезагрузку» бренда стоит на ежегодной основе или чаще, если в компании, в отрасли или на рынке труда произошли значимые изменения.
Ценностное предложение компании важно адаптировать под целевую аудиторию. Если вы делаете ставку на студентов и выпускников вузов, то основной акцент на: возможность освоить профессию с нуля, систему обучения и наставничества, карьерный рост, современную и технологичную инфраструктуру и насыщенную яркую корпоративную жизнь. Если в приоритете опытные специалисты, то акцент на: надежность и стабильность компании, доверие профессиональному уровню специалиста, повышение квалификации на системной основе, развитие личного бренда как отраслевого эксперта, заботу о членах семьи сотрудника.
Формируя актуальное EVP (англ. employee value proposition - ценностное предложение работодателя), вдохните жизнь в «очевидные» преимущества, к которым многие привыкли и перестали замечать. Например, casual дресс-код, стильные переговорные, удобные зоны отдыха, поздравления сотрудников с днем рождения, корпоративный мерч и т.п.
Посмотрите свежим взглядом на проекты, которые были инициированы для улучшения работы компании, а в итоге могут быть привлекательны для будущих сотрудников. Так, мы внедрили систему кадрового ЭДО и в нашем EVP появилась опция: кадровое оформление с мобильного устройства «в один клик». А в ближайших планах – запуск проекта «Консультации штатного нутрициолога по здоровому и сбалансированному питанию».
В ценностном предложении важно опираться не только на рациональные аргументы, но и на опции, вызывающие живой эмоциональный отклик. Так, в нашей практике появились: разноцветные пятницы, кулинарные конкурсы, витаминные дни, конкурсы детских талантов и многое другое. И это только начало!