Сертификация: есть ли маркетинговая ценность и в чем она

Сертификация: есть ли маркетинговая ценность и в чем она

Автор: Ирина Александровна Богомолова, эксперт

Сертификация в целом является эффективным инструментом, особенно если его грамотно использовать и обращаться в орган по сертификации, который не только проводит качественную оценку, но и информирует клиентов о возможных рисках. Именно за этот подход наши клиенты ценят и выбирают РОСТЕСТ. Согласно ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 (межгосударственный стандарт) “Оценка соответствия. Словарь и общие принципы”, п. 5.5: “сертификация (certification): подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к продукции, процессам, системам или персоналу”.

Также в Федеральном законе “О техническом регулировании” от 27.12.2002 № 184-ФЗ указано, что “сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров”.

Почему же некоторые потребители сомневаются в том, что сертифицированная продукция может быть качественной и соответствовать установленным требованиям? Вероятно, потому, что многие недобросовестные органы по сертификации дискредитируют данную систему. Лично я являюсь довольно требовательным покупателем и знаю, что, помимо обязательных требований к оценке, существует еще добровольная сертификация, например сертификация системы менеджмента на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015. При правильном внедрении и поддержании она позволяет как минимум говорить о некоей стабильности в компании, в частности, за счет проведения оценки рисков, поставщиков, анализа системы, проведения внутренних аудитов, соответствующих мероприятий, а также корректирующих действий. Более того, грамотный аккредитованный орган по сертификации, имеющий опыт, квалифицированных экспертов, способствует корректной работе системы в компании.

Многие организации всерьез относятся к построению системы менеджмента и даже включают в нее оценку бизнес-рисков, встраивают систему менеджмента в структуру организации. Разработанные цели и процессы в компании могут решать в том числе и задачи, косвенно влияющие на увеличение прибыли. Стабильное качество и нацеленность на удовлетворенность потребителя позволяют компании более уверенно чувствовать себя на рынке. Все эти действия в целом позволяют оценивать правильное направление движения в бизнесе и адекватную реакцию на изменения. Это именно то, о чем упоминалось в самом начале: сертификация – это ценный инструмент. В умелых руках он позволяет выстраивать корректную политику и в отношении продаж.

Помимо этого, потребитель понимает, что компания проходит несколько видов оценки, а значит, для нее важна не только стоимость, но и качество и безопасность продукции, и становится более уверенным в том, что стоит выбрать товар или услугу именно этой компании.

Таким образом, сертификация, являясь одним из видов гаранта качества, повышает ценность товаров и услуг, доверие к компании и поддерживает уверенность потребителей в правильном выборе товара или услуги. Все это, несомненно, влияет на увеличение спроса и повышение продаж.


Фото предоставлено фотобанком "Лори".

Было ли полезно?
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)

Написать комментарий