Первый транспорт малыша
Выбор детской коляски зачастую стоит перед родителями еще до рождения ребенка. Родители стараются все предусмотреть и обеспечить ему комфорт и безопасность.
Требования, направленные на обеспечение безопасности ребенка, находящегося в коляске, устанавливает технический регламент Таможенного союза “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” (ТР ТС 007/2011).
Перед выпуском в обращение на рынок детские коляски должны быть подвергнуты процедуре обязательной оценки (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 007/2011, которая осуществляется в форме сертификации. Детские коляски должны отвечать требованиям физико-механических и химических показателей безопасности.
В настоящее время на рынке представлены различные виды и типы колясок. В соответствии с ТР ТС 007/2011 детские коляски подразделяют на следующие типы:
КЗ – коляска закрытая с закрытым кузовом для детей от рождения до семи месяцев, одного года, полутора лет.
Рисунок 1. Коляска типа КЗ:
КО – коляска открытая с открытым кузовом для детей от семи месяцев до трех лет .
Рисунок 2. Коляска типа КО:
КК – коляска комбинированная с закрытым и открытым или трансформируемым кузовом для детей от рождения до трех лет.
Рисунок 3. Коляска типа КК:
Приведенные типы колясок могут изготавливаться в одноместном и двухместном варианте.
Основными элементами сборочных единиц шасси в колясках всех типов являются:
– складная рама (шасси);
– ручка управления коляской;
– амортизирующее устройство;
– тормозное устройство;
– колеса с шинками.
Элементами сборочных единиц в колясках с закрытым кузовом типа КЗ, КК являются:
– короб (люлька);
– тент закрытый;
– фартук со смотровым окном или ветрозащитным щитком;
– страховочный ремень (ремень безопасности);
– ремни или ручки для переноса кузова;
– матрац.
Элементами сборочных единиц в колясках с открытым кузовом типа КО, КК являются:
– спинка жесткая с набивкой или элементами жесткости и регулируемым углом наклона (или кузов с регулируемым углом наклона, если спинка, сиденье и подножка выполнены как одно целое);
– сиденье жесткое с набивкой;
– подножка с регулируемым углом наклона;
– боковины кузова;
– страховочный ремень или элемент, выполняющий эти функции;
– тент.
Допускается изготовление колясок с облегченным кузовом, но в таком случае к коляскам предъявляется требование к массе изделия. Так, масса одноместных и двухместных колясок типа КК (с закрытым кузовом) и КЗ не должна превышать 10 и 15 кг соответственно. Масса одноместных и двуместных колясок типа КК (с открытым кузовом) и КО не должна превышать 6 и 11 кг соответственно.
К каждой коляске должно быть приложено руководство по эксплуатации или другой эксплуатационный документ с указанием предупреждающей надписи: “Вниманию родителей! Коляска предназначена для детей возрастом от __ до __”.
Так как детские коляски эксплуатируются в разных погодных условиях, немаловажным является наличие ветрозащитного щитка и водонепроницаемость материалов. В соответствии с требованиями ТР ТС 007/2011 внешняя обивка закрытого кузова коляски должна быть изготовлена из водонепроницаемых материалов либо иметь водонепроницаемый чехол. Это позволит избежать попадания дождя и влаги в коляску и защитит ребенка.
Для безопасного перемещения в темное время суток конструкция коляски должна обеспечивать возможность установки световозвращающих и сигнальных элементов, но наличие данных элементов не является обязательным требованием ТР ТС 007/2011.
Детские коляски должны быть не только безопасны для ребенка, но и удобны при эксплуатации. Все механизмы должны работать плавно и без заедания. В колясках с закрытым съемным кузовом должны быть приспособления для их переноски (скобы, ремни, ручки). Коляски и их сборочные единицы, детали и отделка должны быть без углов, заусенцев и кромок и т. д.
В детских колясках важным требованием является безопасность и комфорт ребенка. Необходимо, чтобы детские коляски отвечали требованиям безопасности в полном объеме и прошли оценку (подтверждение) соответствия требованиям ТР ТС 007/2011. Сертификация детских колясок обязательна, без ее проведения продавец, импортер, производитель не имеет права выпускать в обращение данную продукцию на территории ЕАЭС.
Автор: Бочаров А.Н.
Фото предоставлено фотобанком "Лори".