Круглый стол: Комплаенс - замена декларирования

Круглый стол: Комплаенс - замена декларирования

1 октября мы провели крайне интересный и полезный круглый стол «Отмена декларирования? Усиление надзора? Комплаенс – замена декларирования. Инструмент соблюдения требований к безопасности продукции».

От компании в качестве спикеров выступали: Медников Алексей Анатольевич, генеральный директор АО «РОСТЕСТ»; Мощенская Нина Владимировна, заместитель генерального директора по оценке соответствия АО «РОСТЕСТ»; Нечаева Елена Борисовна, заместитель руководителя органа по сертификации «РОСТЕСТ-Москва» по направлению пищевой продукции; Васильцюн Юлия Петровна, юрисконсульт АО «РОСТЕСТ».

Уникальность круглого стола заключается в том, что мы постарались донести самую актуальную информацию в части изменений в законодательстве в отношении декларирования соответствия продукции обязательным требованиям, а также дать практические советы, как с учетом изменений продолжать работать на рынке и не увеличить риски.

В частности, мы осветили основные вопросы по новому порядку регистрации деклараций (Проект Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии), который после утверждения вступит в силу с 01.01.2021, обозначили требования Постановления Правительства РФ от 21.09.2019 № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», юрисконсульт раскрыла самые важные положения Федерального Закона № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также мы остановились подробно на Решении Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44 «О типовых схемах оценки соответствия» и его имплементации во все технические регламенты ТС/ЕАЭС. Отдельного внимания заслуживает Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 300 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

«Нужно очень внимательно ознакомиться и изучить Решение Совета ЕЭК от 18.04.2018 № 44 «О типовых схемах оценки соответствия», к изменениям нужно отнестись серьезно и заранее подготовиться к ним, так как меняется процедура оценки соответствия», – отметила Елена Борисовна.

Изменения, которые несет Постановление Правительства РФ от 21.09.2019 № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», касаются того, что с 1 января 2021 года регистрация деклараций не будет происходить через органы по сертификации. Заявитель самостоятельно будет осуществлять регистрацию деклараций. А это означает, что заявитель столкнется с огромным количеством тонкостей и нюансов, требований и особенностей, и на сегодняшний момент, собрав статистику, мы понимаем, что большая часть рынка не готова к этому процессу. Потому что в компаниях нет сотрудников с соответствующей квалификацией, непонятно в принципе, что нужно делать и куда бежать, очень много вопросов, которые касаются работы ФГИС. Многие не понимают, как получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись) и как дальше с ней работать, нужно ли нотариально оформлять документы при наличии ЭЦП и многое другое. Многим непонятен способ оплаты госпошлины за регистрацию декларации, стоимость госпошлины, некоторые переживают, что не получат техподдержки со стороны Росаккредитации. Вопросов больше, чем ответов.

Для своих клиентов мы анонсировали услугу регистрации деклараций за 86 рублей как новый сервис, предоставляемый компанией. Мы готовы всесторонне поддержать наших клиентов: не только информационно, но и технически.

Поэтому самое важное, что хочется сказать, – это, во-первых, пожелать максимально серьезно отнестись к грядущим изменениям, позаботиться заранее о получении ЭЦП, протестировать техническую возможность регистрации деклараций, а во-вторых, помнить, что мы никуда не исчезаем, мы готовы подключаться, помогать тестировать, консультировать.

Мы продолжим проводить круглые столы подобного рода, информировать рынок как об изменениях, так и о происходящем на рынке, делиться практикой, своими знаниями и наработками. А самое главное, что мы работаем для вас и стараемся реагировать на изменения чуть раньше и чуть эффективнее, чем весь рынок, для того, чтобы наши клиенты были готовы к ним и сохраняли, а быть может, и приумножали, свои успехи в бизнесе.

И нам приятно получать отзывы от клиентов:

Кирилл Чеберяко, компания Sony: «Вы те немногие, кто не боится вопросов, – спасибо! Было очень интересно и полезно!»

Никита Жаворонков, X5 Retail Group: «Еще раз спасибо за интереснейший круглый стол. Непринужденная атмосфера, профессиональные ответы первых лиц и хорошая организация – этим мне запомнилось мероприятие».

Всем желающим участникам круглого стола были предоставлены презентационные материалы и видеозапись круглого стола.

Мы надеемся, что круглый стол был полезен не только с точки зрения информации, но и с практической точки зрения, а также мы взяли в работу вопросы участников, ответы на которые предоставим в ближайшее время!

До новых встреч!

Было ли полезно?
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)

Написать комментарий