Как выйти на работу, не выходя из дома

Как выйти на работу, не выходя из дома

В современных условиях онлайн-форматы взаимодействия актуальны как никогда. Это данность времени. Мы путешествуем онлайн, посещаем онлайн выставки и спектакли, заказываем продукты питания и другие товары через интернет. Удовлетворяем все свои потребности, не выходя из дома. Логично перейти и на работу в онлайн-формате.

В период пандемии дистанционная/удаленная работа стала нормальной практикой. В первую очередь на удаленную работу направляют сотрудников ответственных, системных, самоорганизованных. Их не нужно побуждать к работе, пошагово контролировать, они в состоянии организовать и корректировать свою работу самостоятельно. Их характеризует работа в режиме: задача – срок – результат. Вторая категория сотрудников, которых переводят на удаленку, – те, чья деятельность несущественно влияет на бизнес-процессы. Как правило, это касается back office функций. Такой перевод априори предполагает возможность незначительного снижения КПД, выполнение работы в неполном объеме, увеличение сроков исполнения. В ситуации пандемии добавляется еще одна категория – сотрудники, очень переживающие за свое здоровье, своих близких и родственников, избегающие лишних контактов в транспорте и на работе. Их также следует перевести на дистанционную работу, чтобы не повышать градус тревожности в коллективе.

На первый взгляд, у удаленной работы много преимуществ. В частности, компания экономит средства на аренде помещений, обслуживании рабочих мест, хозяйственных расходах. И для сотрудников сплошное удовольствие - сидите дома, в халате, за чашечкой кофе, решаете рабочие вопросы в комфортных условиях. Не тратите время на дорогу. Никто, кроме домашних, вас не отвлекает. Вы можете полностью сосредоточиться на работе и успеть сделать больше.

С другой стороны, при переводе на дистанционную работу возникает ряд сложностей. Для самого сотрудника режим работы становится ненормированным, ты «привязан» к компьютеру, не успеваешь делать перерывы на кофе-брейк и обед, не берешь паузу, чтобы переключиться и поболтать с коллегами, работа постепенно переходит в режим 24/7. При этом онлайн -коммуникация не столь продуктивна, как очная. Онлайн-общение ограничивает возможности восприятия. Иногда решить вопрос вживую гораздо легче и быстрее, чем вступать в долгую переписку или пытаться обсудить проблему устно через конференц-колл. Дополнительное время уходит на решение технических вопросов (организация удаленного доступа, подключение к онлайн-платформам и т.п.). Кроме того, вы выпадаете из живого человеческого общения, и создается ощущение, что вы предоставлены сами себе - никто не отвечает на письма, не видит и не слышит вас. Теряется ощущение вовлеченности в команду.

С точки зрения компании, прежде всего, встает вопрос оценки результативности/продуктивности удаленной работы. Как понять, работал ли сотрудник в течение дня, какие точки контроля нужно установить, как оценить причины невыполненного задания – сотрудник ленился, отвлекался на домашние дела или неправильно спланировал свою работу? Как избежать таких кейсов, когда специалист должен работать из дома, а сам уезжает в другой город и «забывает» предупредить своего руководителя? Кроме того, не все виды работ можно выполнять удаленно. Как быть с такими специалистами?

Все эти вопросы приходится решать, когда мы говорим о переводе на удаленный режим уже работающих в компании сотрудников. Совсем другой ракурс этот вопрос приобретает в ситуации выхода на работу нового специалиста.

В настоящее время многие соискатели ожидают удаленный ввод в должность по разным причинам. Кто-то боится заболеть, кто-то привык сидеть дома и ленится ездить в офис, кого-то привлекает онлайн-формат занятости. Запрос звучит примерно так: хочу удаленно оформиться, удаленно ввестись в должность и удаленно получать зарплату.

Когда это возможно? Если вы специалист в определенной области и можете оказывать профессиональные услуги удаленно как фрилансер. Например, проводить аудит, делать переводы, писать тематические тексты и т.п. Т.е. когда вы дистанционно выполняете «под ключ» определенный объем работ. Когда четко определен уровень вашей квалификации, планируемый результат, критерии оценки, стоимость и сроки реализации.

Когда это невозможно? Если мы говорим о вводе в должность специалиста в новую компанию, на новый функционал, в новую сферу деятельности. Почему? Потому что первое, что нужно сделать, – наладить взаимодействие с коллективом, с наставником, впитать корпоративную атмосферу. Это, конечно, лучше делать вживую. Даже если часть документации, регламентов и нормативных актов вы будете изучать самостоятельно, это не отменяет необходимость разъяснений, уточнений по этим документам и процедурам. Изучать алгоритмы работы, специфику бизнес-процессов, нюансы работы с клиентами продуктивнее, непосредственно наблюдая за старшими коллегами, перенимая их опыт. Чтобы усвоить ритм работы, схему взаимодействия и сразу корректировать свою модель поведения.

Можно провести аналогию с продуктивностью очного и заочного обучения. При заочном формате вы должны самостоятельно изучить определённый объем знаний, сдать несколько тестов/экзаменов на воспроизведение полученной информации. Т.е. это самообучение с внешним итоговым контролем его успешности. Здесь результативность зависит напрямую от ваших усилий, вовлеченности в процесс, способности достигать результата в одиночку. При очном обучении вы посещаете офлайн-лекции, семинары, коллоквиумы, общаетесь с преподавателями и коллегами по учебе. Обмениваетесь мнениями, дискутируете, учитесь аргументировать свою позицию. Впитываете не только теорию из учебников, но и создаете прикладные решения, опробуете их на практике. Это совсем другой подход к учебному процессу, к умению решать задачи. Поэтому выпускники очных и заочных вузов сильно отличаются по уровню знаний, навыков, системности мышления.

Так же и с вводом в новую должность. Есть вопросы, которые просто невозможно в полной мере реализовать заочно. При вводе в должность эксперта по сертификации, клиент-менеджера, делопроизводителя мы однозначно предлагаем соискателям только очную форму сотрудничества с офлайн-адаптацией, личным знакомством с коллективом, с наставником, со сложными кейсами. Онлайн-форматы мы предлагаем в основном в части прохождения тренингов, семинаров, участия в круглых столах и других образовательных мероприятиях.

Онлайн-подход – это один из инструментов ввода в должность, но не ключевой. Как поделился соискатель, получивший опыт удаленного выхода на работу в одну из компаний: «Все делается удаленно - оформление, знакомство с коллективом, постановка и контроль задач. Через несколько месяцев возникает вопрос: а работаю ли я в этой новой компании?».


Фото предоставлено фотобанком "Лори".

Было ли полезно?
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)

Написать комментарий