Дистанционная оценка по Временным мерам – применяем или нет

Дистанционная оценка по Временным мерам – применяем или нет

Советом Евразийской экономической комиссии было принято Решение от 23.12.2020 № 127 “О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44”, которым утверждены временные меры, применяемые при сертификации серийно выпускаемой продукции в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Временные меры).

Временные меры, утвержденные изменениями к Решению № 44, являются неотъемлемой частью данного документа и применяются в том же порядке, если самим документом и временными мерами не установлено иное.

Напоминаем, что в соответствии с пп. “б”, п. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44 “О типовых схемах оценки соответствия” при проведении оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) (ТР ТС/ЕАЭС), принятых до даты вступления Решения № 44 в силу, в части, не противоречащей установленным в указанных технических регламентах Евразийского экономического союза (Таможенного союза) положениям, до внесения в них изменений, касающихся установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением № 44, применяется положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 621.

То есть Решение № 44 не применяется в отношении ТР ТС/ЕАЭС, которые приняты до 18.04.2018 и в которые не внесены изменения, касающиеся установления форм, схем и процедур оценки соответствия на основе типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением № 44.

В соответствии с п. 3.1 Решения № 44 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 № 127 "Изменения, вносимые в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44” государства – члены Евразийского экономического союза должны обеспечить:

применение временных мер при проведении оценки соответствия в форме сертификации серийно выпускаемой продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза);

сбор информации о сертификатах соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), выданных органами по сертификации, включенными в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, на серийно выпускаемую продукцию с применением временных мер, с ежеквартальным представлением в Евразийскую экономическую комиссию уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза результатов мониторинга указанной деятельности в разрезе органов по сертификации, а также информации о принятых мерах;

усиление государственного контроля (надзора) за соответствием продукции, сертифицированной с применением временных мер, требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза);

предоставление возможности признания протоколов испытаний, выданных в рамках международных систем аккредитации и сертификации, в качестве основания для выдачи документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) при проведении оценки соответствия технически сложной продукции (в том числе серийно выпускаемой продукции), необходимой для реализации приоритетных проектов, организации новых производственных линий, реализации инфраструктурных проектов и не выпускаемой в обращение на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза, в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, соответствующие органы исполнительной власти государств-членов на национальном уровне должны создать правовую основу для применения Временных мер в форме нормативных правовых актов, утверждающих порядок применения Временных мер. Прямое исполнение Временных мер аккредитованными органами по оценке соответствия государств – членов ЕАЭС невозможно без их имплементации в национальное законодательство государств – членов ЕАЭС.


Фото предоставлено фотобанком "Лори".

Было ли полезно?
(Голосов: 0, Рейтинг: 0)

Написать комментарий