Честная обратная связь – на вес золота

Честная обратная связь – на вес золота

На форуме "HR-контент 2022" (Москва, 17-18 февраля 2022) Анастасия Щеколдина, HR-руководитель РОСТЕСТа, выступила в качестве спикера с темой "Как превратить скучное в необходимое и получить честную обратную связь".

Ключевые мысли:

Опросы, анкетирования, сбор обратной связи – часть корпоративной жизни любой компании. Многие относятся к опросам формально, считают их тратой времени, не доверяют результатам, не видят пользы от участия. Как сделать заполнение опросников привлекательным для сотрудников?

Важно чередовать бизнес-ориентированные и развлекательные опросы. Оценка вовлеченности, измерение индекса лояльности, оценка нововведений и обучающих мероприятий – это основательные темы, обсуждение которых требует внимания и сосредоточенности. Поэтому важно разбавлять их легкими, даже веселыми активностями – голосование в конкурсах, выбор победителей в номинациях, составление программы для корпоратива и т.п. Отличный вариант, когда опрос сформирован на стыке полезного и развлекательного – например, недавно мы провели голосование и выбрали названия для переговорных комнат в новом офисе.

Опросы можно проводить с помощью профильных партнеров (например, ЭКОПСИ Консалтинг), на специализированных платформах (например, SurveyMonkey) или через всем доступные Yandex и Google формы.

Подача и стиль опросов должны соответствовать тематике - например, неформальный стиль неуместен при оценке вовлеченности, и наоборот, развлекательные опросы можно максимально наполнять вовлекающим контентом, в том числе фото и видео.

"Золотая середина" по частоте опросов – не чаще 1 раза в месяц, по схеме: на 1 бизнес-опрос - 2 развлекательных.

Чтобы ответы были честными, важно создавать безопасную среду, повышать доверие сотрудников к таким мероприятиям. Основной посыл - за «неудобные» ответы не будет наказаний и санкций, мнение каждого важно, опрос проводится, чтобы оптимизировать работу, улучшить атмосферу в коллективе и т.п.

Формула: быстро, удобно, полезно. Опросы не должны быть масштабными, вызывать затруднения при ответе. Доступ к анкетам должен быть свободным - с любого девайса в любое удобное время.

Опрос не должен проводиться ради опроса. Участникам важно видеть ощутимый результат, получать информацию о решениях, которые были внедрены.


Фото предоставлено фотобанком "Лори".

Было ли полезно?
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Написать комментарий