Как таможня будет применять положения постановления Правительства РФ № 353? Постановление от 12 марта 2022 г. № 353 не отменяет действия...

– Как таможня будет применять положения постановления Правительства РФ № 353?

Постановление от 12 марта 2022 г. № 353 не отменяет действия Решения Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 г. № 130 “О Порядке ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС”, и заверенные копии сертификатов все так же необходимо предоставлять таможенным органам?

Есть ли изменения в требованиях о предоставлении согласия на ввоз продукции от собственника зарегистрированного товарного знака?

При продлении действия разрешительных документов на один год без необходимости проведения повторной проверки можно ли такой документ использовать при таможенном оформлении?

У стран ЕАЭС единая таможенная территория – как ограничить поставки продукции в РБ?

– Федеральная таможенная служба направила письмо от 22.03.2022 № 01-07/15290 об особенностях ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов такой продукции, в таможенные управления. В письме дано пояснение, что при ввозе продукции на территорию Российской Федерации применяется решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, но с особенностями, закрепленными в постановлении Правительства РФ № 353 “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году”.

Выпуск в обращение на территории Российской Федерации продукции, в отношении которой выданы (приняты) документы об оценке соответствия, действие которых продлено в соответствии с постановлением Правительства РФ № 353, допускается до истечения срока действия таких документов с учетом его продления. Поэтому ввод в обращение возможен, однако мы не исключаем, что понадобится объяснять таможенным органам, почему не совпадают даты сроков действия разрешительных документов во ФГИС с датами, указанными в самих документах. Стоит помнить, что если продукция произведена и ввозится после даты пролонгации сертификата/декларации, то она не может быть маркирована знаками обращения на рынке.

Постановлением Правительства РФ № 353 установлено, что допускается не предоставлять таможенным органам следующие документы:

– декларации о соответствии “с особенностями”;

– документы и сведения, послужившие основанием для принятия такой декларации о соответствии;

– документы, подтверждающие право декларанта использовать декларацию о соответствии “с особенностями”, для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции.

Однако сведения о вышеперечисленных документах таможенным органам предоставлять необходимо.

Также в письме отмечается, что выпущенная в обращение и обращаемая на территории Российской Федерации продукция, в отношении которой оформлена декларация о соответствии “с особенностями”, не маркируется единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Допускается не предоставлять таможенным органам документы об оценке соответствия обязательным требованиям (сведения о таких документах) в отношении продукции, являющейся:

– запасными частями, которые ввозятся для обслуживания и (или) ремонта ранее выпущенной в обращение на территории Российской Федерации готовой продукции;

– комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами для производства (изготовления) продукции на территории Российской Федерации;

– единичными экземплярами в количестве, предусмотренном одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей, исключающих ее распространение в Российской Федерации в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе).

Но данная мера не отменяет действия решения Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 г. № 130. Документы, подтверждающие соответствие ввозимой (ввезенной) продукции требованиям технических регламентов, по-прежнему предоставляются в таможенные органы.

Следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 340 Таможенного кодекса ЕАЭС перечень запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений определяется таможенным органом исходя из проверяемых документов и (или) сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств. Поэтому таможенный орган вправе запросить документ о соблюдении мер технического регулирования, даже если допускается оригинал или заверенные копии данного документа не предоставлять.

Также следует помнить, что у стран Евразийского экономического союза единая таможенная территория. В случае если продукция, на которую оформлена декларация “с особенностями” или продлен разрешительный документ на 12 месяцев, поставляется в страны – участницы ЕАЭС, на территории данных стран контрольные (надзорные) органы признают такую продукцию не прошедшей процедуру обязательной оценки (подтверждения) соответствия, что повлечет административную и гражданскую ответственность.

Для того чтобы избежать незаконного ввода в обращение продукции на территории других стран ЕАЭС, следует оформить разрешительный документ в соответствии со всеми установленными в технических регламентах ЕАЭС (ТС) правилами и процедурами.