Верно ли, что с 21 марта до 1 сентября 2022 г. допускается регистрация новых деклараций с “особенностями” на основе собственных доказательств заявителя по порядку, изложенному в п. 6 приложения 18?

– Верно ли, что с 21 марта до 1 сентября 2022 г. допускается регистрация новых деклараций с “особенностями” на основе собственных доказательств заявителя по порядку, изложенному в п. 6 приложения 18? (Екатерина Лучкина, исполнительный директор Национального Союза Мясопереработчиков)

– С 21 марта до 1 сентября 2022 г. допускается регистрация деклараций с “особенностями” на основе собственных доказательств заявителя по порядку, изложенному в п. 6 приложения 18, в отношении продукции, не включенной в перечень, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.03.2022 № 1003 “Об утверждении перечня продукции с указанием кодов Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году”. По смыслу п. 6 приложения 18, а также информации ФТС (письмо ФТС России от 22.03.2022 № 01-07/15290) декларацию с “особенностями” возможно зарегистрировать на впервые вводимую в обращение продукцию.

Важно понимать, что заявитель должен подготовить обязательный комплект документов и сведений, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии:

– копию контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию продукции или единичное изделие;

– копию эксплуатационных документов (при наличии);

– описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение обязательных требований;

– список стандартов с указанием их обозначений и наименований, а также разделов (пунктов, подпунктов) (в случае их применения при производстве продукции);

– иные документы по выбору заявителя, послужившие основанием для принятия декларации о соответствии, в качестве которых могут быть представлены в том числе сертификаты соответствия (иные документы, подтверждающие соответствие продукции), полученные в рамках систем подтверждения соответствия третьих стран, и (или) протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции, проведенных в испытательных лабораториях третьих стран.

В пункте абз. 5 пп. “в” п. 6 приложения № 18 к постановлению Правительства РФ № 353 слова “список стандартов” следует читать по смыслу Федерального закона “О стандартизации в Российской Федерации” от 29.06.2015 № 162-ФЗ, то есть подразумевается, что при производстве продукции применялись документы национальной системы стандартизации, т. е. только национальные и межгосударственные стандарты или стандарты, включенные в перечни к техническим регламентам. Поэтому данный пункт для продукции иностранного происхождения практически невыполним, крайне редко иностранные производства применяют национальные стандарты РФ (производство по заказу).

Описание принятых технических решений и результатов оценки рисков, подтверждающих выполнение обязательных требований, потребуется обязательно.

При этом документ об оценке риска должен предусмотреть все возможные риски причинения вреда охраняемым законом ценностям и несоответствия продукции обязательным требованиям. Для заявителя самостоятельно и даже с привлечением компетентных третьих лиц практически невозможно провести оценку риска в соответствии со всеми установленными правилами и процедурами.

Росаккредитация в инструкциях о порядке декларирования с “особенностями” однозначно указала на необходимость передачи во ФГИС всех вышеперечисленных документов и обязательно протоколов испытаний.