Можно ли включать процентное содержание воды, находящейся в составе парфюмерно-косметической продукции, при расчете информации для клейма “содержит ХХХ % натуральных ингредиентов”?

– Можно ли включать процентное содержание воды, находящейся в составе парфюмерно-косметической продукции, при расчете информации для клейма “содержит ХХХ % натуральных ингредиентов”?

– В соответствии с ГОСТ 32117-2013 “Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования” изготовитель (продавец, или уполномоченный представитель изготовителя, или импортер) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о парфюмерно-косметической продукции, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Информация, приводимая на потребительской таре, этикетке, ярлыке (открытке, листе-вкладыше), должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции. Изготовитель (продавец, или уполномоченный представитель изготовителя, или импортер) несет ответственность за информацию о потребительских свойствах парфюмерно-косметической продукции, предоставленную с единицей продукции. В нормативных документах, представленных в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 009/2011, а также в самом ТР ТС 009/2011 не установлено определение термина “натуральный ингредиент” парфюмерно-косметической продукции. Также следует отметить, что в действующем законодательстве РФ нет четкого определения, что представляет собой “натуральная” или “органическая” парфюмерно-косметическая продукция.

Таким образом, при использовании термина “натуральный ингредиент” парфюмерно-косметической продукции от изготовителя (продавца, или уполномоченного представителя изготовителя, или импортера) требуются дополнительные пояснения данного термина на потребительской таре самой продукции с целью донесения до потребителя однозначно понимаемой и полной информации.

В свою очередь общедоступной информацией являются значения слова “натуральный”, представленные в толковых словарях русского языка. Одно из значений слова “натуральный” – “имеющий естественное происхождение, существующий в природе”. Исходя из данного значения, можно говорить о том, что вода является одним из входящих в состав парфюмерно-косметической продукции натуральных ингредиентов.